Пятница, 26 апреля 2024 г.

ЦЗ «Октябрь»

Цементный завод «Октябрь» является одним из старейших производителей цемента. Завод специализируется на сульфатостойких марках. В 1898 году в Новороссийске учреждено акционерное общество портландского цементного завода «Цепь» (ныне завод «Октябрь»). В начале 1899 года завод был запущен в эксплуатацию. Пять шахтных печей Шнайдера непрерывного действия, которыми оснащен новый завод, по сравнению с печами Черноморского завода отличались современными характеристиками и позволяли достигать более высоких производственных показателей.

Прибыль завода «Цепь» в первый год эксплуатация составила 240 тысяч рублей. В 1900 году завод выпустил 232 500 бочек цемента по 10 пудов каждая. Продукция торговой марки «Цепь» завоевывала популярность и стала пользоваться большим спросом не только на внутреннем рынке, но также и за рубежами России. К началу Первой мировой войны, производительность завода акционерного общества Черноморского цементного производства достигла точки наивысшего подъема. К этому времени на цементном заводе «Цепь» была установлена вращающаяся печь фирмы «Крупп» длиной 50 метров и производительностью 7 тонн клинкера в час. Печь работала на угольной пыли, которая вдавалась при помощи форсунки. 

 

Здесь начали изготавливать тампонажный цемент, который закупали нефтяники Кубани, Баку, Румыния. Во время Первой мировой войны продукция завода «Цепь» поставлялась Севастопольской, Выборгской крепостям, Кронштадскому, Гагаринскому портам, военно-стратегической железной дороге, управлению военных сообщений, Охтинскому пороховому заводу и другим военным объектам. Завод "Цепь" заработал на полную мощность и выпустил 108 тонн цемента. На заводе восстановлены вращающаяся печь и мельница Круппа, построен цех по производству клинкерно-бетонного кирпича, который просуществовал до 1942 года. В 1927 году была построена канатная дорога, по которой перемещалось 35 вагонеток на четыре бочки. В 1938-1940 г.г. на заводе «Октябрь» малопроизводительные мельницы Смидта и Круппа были заменены на более современные сырьевые мельницы «Уралмаш» с синхронным электродвигателем производительностью 25 тонн в час. На предприятии были установлены первые электрофильтры. В годы Великой отечественной войны все заводы «Новоросцемент» были переведены на военные рельсы. По заданию народного комиссариата промышленности и строительства СССР и военного командования, с ноября 1941 года все цементные заводы Новороссийска производили противотанковые надолбы, блоки, плиты для взлетно-посадочных площадок аэродромов, цементные корпуса авиабомб, бетонные доты. Работы на цементных заводах не прекращались даже во время авиа налетов.
После серьезных разрушений, на цементном заводе «Октябрь» в июле 1944 года была запущена в эксплуатацию цементная мельница, завод был частично восстановлен и вместе с цементным заводом «Пролетарий» дали фронту более 30 тысяч тонн цемента. После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году началась грандиозная стройка на заводе «Октябрь». Во время оборону города-героя Новороссийск он пострадал больше всего и его восстановление обошлось бы очень дорого казне. Исходя из этого, Совет Министров СССР постановил на месте разрушенного, искореженного войной завода построить новое современное производство с четырьмя вращающимися мечами длинной 150 м каждая.
В августе 1949 года была запущена первая технологическая линия с вращающейся печью 3,6 х 150 м. Через четыре месяца начала вырабатывать цемент вторая аналогичная технологическая линия. В 1950 году завод «Октябрь» отправил первый эшелон сверхпланового цемента на строительство Волго-Донского канала, а через год - 17-тысяч тонн цемента на куйбышевскую ГЭС. В 1952 году на заводе «Октябрь» была введена в эксплуатацию 3-я технологическая линия, а в 1957 году 4-я технологическая линия. В 1961 году впервые в городе-герое Новороссийск цементному заводу «Октябрь» было присвоено звание «Завод коммунистического труда». В 1961 году за рекордно короткий срок –37 суток была произведена модернизация печи №1 с увеличением производительности до 32т/час. В 1974 году завод выработал 1млн. 97тысяч тонн цемента. Это в 17 раз больше, чем завод вырабатывал до революции, и в 5 раз больше, чем в 1940 году. В 1974 году выработка составила на 1 работающего 2220,69 тонн и 21660 тонн на рабочего. В 10-й пятилетке выполнен значительной объём работ по модернизации оборудования и расширению производства. В 1976 году пущена в эксплуатацию цементная мельница размерами Ø3,2 х 15м с производительностью 60т/час.

 

В период с 1978 по 1980 год реконструировано три вращающиеся печи диаметром 3,6х3,3х3,6х150м на диаметр 4х3,6х4х150м. Установлены новые мостовые электрические грейферные краны грузоподъёмностью 10 тонн в мергельном и клинкерном складах, заменены шламовые насосы типа 6ФШ7А, в отделении помола цемента установлены пневмокамерные насосы, в 1982году пущена в эксплуатацию турбокомпрессорная, с 1979 по 1980 годы произведена реконструкция КИП, авторегулирования и дистанционного управления вращающихся печей, установлены самоочищающиеся шлампитатели. В 1982 году пущены в эксплуатацию ЦРП (центральная распределительная подстанция) и система оборотного водоснабжения цехов завода. В 1986 году произвели установку горизонтальных электрофильтров типа УГ и ЭГА. В 1989 году - введены в эксплуатацию цементные силосы №9-10 для отгрузки цемента в автоцементовозы, произведена реконструкция обеспыливания цементных силосов с заменой трубопроводов и установкой более мощных рукавных фильтров типа ФРКИ-360 и ФРКИ-135.

Читать далее

В 2003 -2012годах введены в эксплуатацию системы обеспыливания пересыпных узлов ленточных конвейеров №№4-5, 5-6 Горного цеха, что позволило значительно снизить содержание загрязняющих веществ в очищенной пылевоздушной смеси (до 0,12г/м3).

В 2007 году для увеличения нормативного запаса сырьевого шлама введен в эксплуатацию вертикальный шламовый бассейн №7.

В 2008 году произведена модернизация системы обеспыливания упаковочной линии №2 с установкой более совершенного и экономичного рукавного фильтра ФРИ-240.

В 2009 году произведена реконструкция устаревшей линии №1 по тарированию цемента и введена в работу новая линия - упаковочная машина фирмы «Мюллерс».

В 2010 году введены в эксплуатацию современные системы обеспыливания щековой и молотковой дробилок с установкой рукавных фильтров с импульсной продувкой ФРИ-С-20-2.

В 2012 году произведена модернизация системы обеспыливания цементной мельницы №2 с установкой более совершенного и экономичного рукавного фильтра ФРИП-360.

В 2012 году, в целях предварительной очистки сырьевого шлама от некондиционного скола перед поступлением в вертикальные шламовые бассейны и предотвращения залегания их конусной части была произведена реконструкция горизонтального шламового бассейна №1 с установкой барабанного грохота, двух насосов 6ФШ7А и галеуловителя.

В 2014 году выполнена реконструкция системы обеспыливания упаковочной линии №1 с установкой более совершенного и экономичного рукавного фильтра ФРИ-С-0166.

Факты истории
1898
Учреждение в Новороссийске акционерного общества портландского цементного завода «Цепь»
1883
В 1900 году завод цепь выпустил 232500 бочек цемента, по 10 пудов каждая
1904
Директор завода Оскар Ливен и химик Эмиль Шварц ввели в технологию выпуска продукции искусственный способ получения портландцемент, основанный на сочетании химических свойств мегрел разных пластов
1909
На Черноморском заводе установлены две вращающиеся печи длиной 42 м
1913
Общая численность трех новороссийских заводах - «Черноморском», «Цепь» и «Бетон» составила 3971 человек
1926
Завод «Цепь» заработал на полную мощность и выпустил 108 тонн цемента
1949
На заводе «Октябрь» введена в эксплуатацию первая технологическая линия с вращающейся печью 3,6 х 150 м, а через четыре месяца вторая линия начала выпуск продукции
1950
Завод «Октябрь» отправил эшелон сверхпланового сульфатостойкого цемента на строительство Волго-Донского канала, а через год - 17 тысяч тонн цемента на строительство Куйбышевской ГЭС
1952
На заводе «Октябрь» введена в эксплуатацию третья технологическая линия
1992
Завод вошел в состав ОАО «Новоросцемент».
1993
Введен в работу узел ГРП (газораспределительная подстанция).
2002
Произведена реконструкция устаревшей линии №2 по тарированию цемента и введена в работу новая линия - упаковочная и мешкопогрузочная машины фирмы «Мюллерс».

Содержание информации на данном сайте является собственностью ООО «Газметаллпроект».
Полное либо частичное копирование информации, фото и видеоматериалов без разрешения ООО «Газметаллпроект» является нарушеним авторских прав Компаниии и будет преследоваться в соотвтетствии с законодательством РФ.

© 2015 ООО «Газметаллпроект» Все права защищены. | Условия использования | Политика конфиденциальности | Ограничение ответственности

Разработка сайта — студия Рустекс